Есть сразу предложение - взять за основу компетенции учителя - где прописаны не знаю. А еще можно профессиональный стандарт педагога -хотя бы проект найти и там столько вкусненького есть!!!! ХD
http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Рекомендации, как правило, ни к чему не обязывают, а вот если есть программа, то она довольно жёстко алгоритмизована и направлена на достижения конкретного результата. проще говоря: у нас у самих какая цель?
Лично мне представляется целью работы группы следующее: предложить школьным коллективам, руководителям некий инструмент, который поможет организовать более эффективную организацию работы педагогических работников. В свете того, что за нас уже все придумали западные умы, но они хотят за это много денежек, то такая цель вполне актуальна.
Вот у бизнеса там все четко - не и то и другое, им менеджеры по работе с сотрудниками все тренинги уже придумали, а мы только в начале пути - корпоративный интерес коллектива школы. Оч.сложно весь коллектив школы притянуть к выполнению важных для организации проблем. но некоторым директорам, замам это удается - тогда школа и люди, работающие в ней, чувствуют себя успешными. Поэтому наверно - корпоративное обучение. Помните у нас ведь такое было в советской школе - наставничество, педагогические чтения, школа молодого педагога и пр, а сейчас это куда-то ушло. Рутина нас постепенно поглощает... нужно решать проблему.
через коллективную работу решать корпоративные задачи отдельно взятой школы - формирование корпоративной школьной культуры с учетом новых условий - фз 44, фз 273 НСОТ подушевое финансирование ФГОС-2 поколение - согласитесь, что условия совершенно отличабтся от того, что есть сейчас. Многие растерялись.
Сергей Владимирович, мне кажется наша группа топчется на месте.Интересная тема и материал. Берите руководство в свои руки.Если решили делать программу, тогда может быть Вы распишите план, структуру программы в таблицу и каждый выберет себе раздел. который будет разрабатывать. Большая просьба нацеливать работу не только на учителей, но и на педагогов ДОУ (дошкольных учреждений). Нам тоже это очень важно и интересно!
Пересмотрела оба созданных документа, но не поняла что же решено получить в результате. Вроде тема такая интересная. Это именно то, чем мы сейчас вместе с вами занимаемся. Учимся неформально, творчески...
ну вот и "ковыряйте" документ! пока у меня тут другие дела были счас опять подпрягусь! начальника нет - поэтому делаем программу - рекомендацию - как не отстать от жизни и стать универсалом!
Итак - есть идея - программа "Неформальное обучение формального педагога"
ОтветитьУдалитьКакие есть предложения по структуре программы?
ОтветитьУдалитьНу раз я один, начну монолог! 8-Ь
ОтветитьУдалитьсамый первый раздел - пояснительная записка с целевыми установками и целевой аудиторией. Кто возьмет на себя?
ОтветитьУдалитьвторой раздел - критерии - требования к результатам обучения, способы контроля, критерии уровня освоения программы. Кто смелый?
ОтветитьУдалитьтретий раздел - содержательный - содержание знаний по разделам, и соответственно разделы программы
ОтветитьУдалитьчетвертый раздел - планирование - тематическое будет достаточно - у кого есть идеи?
ОтветитьУдалитьИ ещё раздел по результативности: как оценивать успешность обучения ;)
УдалитьЕсть сразу предложение - взять за основу компетенции учителя - где прописаны не знаю. А еще можно профессиональный стандарт педагога -хотя бы проект найти и там столько вкусненького есть!!!! ХD
ОтветитьУдалить"Стандарт педагога" можно в квалификационных характеристиках посмотреть, они, кстати, новые вышли.
ОтветитьУдалитьссылка нужна на документ
Удалитьhttp://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html
УдалитьПриказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
И всё-таки, может быть не Программу создавать, а Рекомендации - они менее жёстко регламентированы.
ОтветитьУдалитьРекомендации, как правило, ни к чему не обязывают, а вот если есть программа, то она довольно жёстко алгоритмизована и направлена на достижения конкретного результата. проще говоря: у нас у самих какая цель?
УдалитьЛично мне представляется целью работы группы следующее: предложить школьным коллективам, руководителям некий инструмент, который поможет организовать более эффективную организацию работы педагогических работников. В свете того, что за нас уже все придумали западные умы, но они хотят за это много денежек, то такая цель вполне актуальна.
ОтветитьУдалитьКорпоративное обучение? Самообразование?
УдалитьВот у бизнеса там все четко - не и то и другое, им менеджеры по работе с сотрудниками все тренинги уже придумали, а мы только в начале пути - корпоративный интерес коллектива школы. Оч.сложно весь коллектив школы притянуть к выполнению важных для организации проблем. но некоторым директорам, замам это удается - тогда школа и люди, работающие в ней, чувствуют себя успешными. Поэтому наверно - корпоративное обучение. Помните у нас ведь такое было в советской школе - наставничество, педагогические чтения, школа молодого педагога и пр, а сейчас это куда-то ушло. Рутина нас постепенно поглощает... нужно решать проблему.
УдалитьТогда рекомендации по корпоративному обучению сотрудников для администрации? Чему обучать? Освоению ИКТ?
Удалитьчерез коллективную работу решать корпоративные задачи отдельно взятой школы - формирование корпоративной школьной культуры с учетом новых условий - фз 44, фз 273 НСОТ подушевое финансирование ФГОС-2 поколение - согласитесь, что условия совершенно отличабтся от того, что есть сейчас. Многие растерялись.
ОтветитьУдалитьЕсть предложения взять на разработку несколько путей:
ОтветитьУдалитьа) как не отстать от жизни
б) как оставаться востребованным
в) как стать предметным универсалом
А у кого есть время и опыт стать руководителем - организатором, контролёром и оценщиком деятельности членов группы в одном лице?
ОтветитьУдалитьначинаю работу по направлению как стать предметником универсалом
ОтветитьУдалитьСергей Владимирович, мне кажется наша группа топчется на месте.Интересная тема и материал. Берите руководство в свои руки.Если решили делать программу, тогда может быть Вы распишите план, структуру программы в таблицу и каждый выберет себе раздел. который будет разрабатывать. Большая просьба нацеливать работу не только на учителей, но и на педагогов ДОУ (дошкольных учреждений). Нам тоже это очень важно и интересно!
ОтветитьУдалитьНадо выслушать мнение всех членов группы.
УдалитьА ещё помните, "Лучше меньше , да лучше."
ОтветитьУдалитьв документе гугла указал ссылку на документ - присоединяйтесь - заодно и для ДОУ пропишите, а то я только для учителя делаю... Позабыл я про вас 8-[
ОтветитьУдалитьКоллеги, подскажите фронт работы?
ОтветитьУдалитьПересмотрела оба созданных документа, но не поняла что же решено получить в результате. Вроде тема такая интересная. Это именно то, чем мы сейчас вместе с вами занимаемся. Учимся неформально, творчески...
ОтветитьУдалитьну вот и "ковыряйте" документ! пока у меня тут другие дела были счас опять подпрягусь! начальника нет - поэтому делаем программу - рекомендацию - как не отстать от жизни и стать универсалом!
ОтветитьУдалить